Главная | Новости | Каталог организаций | Объявления | Афиша | Отдых | Работа | Справка | Транспорт | Карта | Погода | Форум | Знакомства | PDA | Авто | Конференции

Автор Тема: Мерянская Русь  (Прочитано 4353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Угадай кто

  • *
  • Сообщений: 597
  • Пол: Мужской
  • Продавец мыслей!
  • Уважение: +140
Мерянская Русь
« Ответ #20 : 17 Мая 2013, 07:53:52 »
0
Сейчас читал книгу по археологии, про раскопки Египта и древней Хетии. И там и там часто упоминаются два народа живущих на севере вдоль реки Ра (Волга). Мосхиты и Волхи......... В итоге они и завоевали Хетов. Кстати, даже египтяне упоминают их как высокоразвитый народ..... 5 тыс лет назад.. Про мерян там ни слова  :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D Не читали египтяне и хеты Травкина А.П. из Иваново............

Оффлайн Арагорн

  • *
  • Сообщений: 3 145
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +102
Мерянская Русь
« Ответ #21 : 17 Мая 2013, 09:19:41 »
0
Сейчас читал книгу по археологии, про раскопки Египта и древней Хетии. И там и там часто упоминаются два народа живущих на севере вдоль реки Ра (Волга). Мосхиты и Волхи......... В итоге они и завоевали Хетов. Кстати, даже египтяне упоминают их как высокоразвитый народ..... 5 тыс лет назад.. Про мерян там ни слова  :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D Не читали египтяне и хеты Травкина А.П. из Иваново............
может все-таки "москиты  и волки"?  :-D :-D :-D

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #22 : 17 Мая 2013, 09:47:00 »
0
5 тыс лет назад.. Про мерян там ни слова

Однако мой друг, скажем вот нас русских как только не называли за последние столетия и московитами, и россиянами и великороссами и советскими и опять россиянами) названия меняются, а население остается. Вот например меря впервые упомянута готским историком Иорданом в 6 веке н.э. как merens. 6 век замечу это еще Дьяковская археологическая культура возникшая в середине 1 тыс до н.э. Вполне себе старожилы) Ну а на 3 тыс д.н.э. тут у нас наличествует Волосовская археологическая культура, опять же финно-угры.

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #23 : 27 Мая 2013, 17:53:06 »
0
Мерянские этнофутуристы в гостях у "Радио РОССИИ"



В гостях у Маргариты Лянге - ведущей радио программы "Народы России” побывали мерянские этнофутуристы Александр Трифонов и Андрей Малышев, которые в ходе беседы говорили не только о прошлом древних племен, населявших территорию России, но и попытались актуализировать и переосмыслить культурное наследие Московской Руси.
////

http://merjamaa.ru/news/merjanskie_ehtnofuturisty_v_gostjakh_u_radio_rossii/2013-05-26-743

Оффлайн иrina

  • *
  • Сообщений: 1 976
  • Пол: Женский
  • Уважение: +77
Мерянская Русь
« Ответ #24 : 28 Мая 2013, 13:51:09 »
0
переосмыслить культурное наследие Московской Руси.
опасное это дело - что-то переосмысливать. Потом обязательно дело дойдет до сравнений: кто раньше, кто лучше, кто умнее, кто красивее...а кто вообще не достоин жить на этой земле...
Если не знаешь чего хочешь, закончишь жизнь с кучей того, чего не хочешь (с)

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #25 : 28 Мая 2013, 18:13:04 »
0
Думать вообще опасно. Выбирайте Pepsi!  :cool2:

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #26 : 21 Сентября 2013, 18:43:25 »
0
Места Силы. Нурма. Святыни народной веры



В конце августа краеведы московского и костромского отделения "Братства Леса" посетили древнюю святыню народного православия - священную рощу  близ Троицкого монастыря Павла Обнорского. Место, о котором пойдет речь, находится вовсе не на реке Обноре, а на ее притоке с мерянским названием Нурма. Ну́рма переводится как Луговая река, от мерянского "нур" - луг, поле. Это слово родственно карельско-финскому nurmi - "лужайка, луг", эст. nuŕm - "возвышенность, поле", марийскому нур - "поле на возвышенности".



Преподобный Павел спасается в дупле липы(клеймо иконы XVII века)

Река, поляны и холмы вокруг неё находятся на территории древнего Комельского леса, который получил своё имя по реке Комеле, вытекающей из Никольского озера.

http://merjamaa.ru/news/mesta_sily_nurma_svjatyni_narodnogo_pravoslavija/2013-09-01-797

Сообщения автоматически объединены: 21 Сентября 2013, 18:43:42
Постигая региональное. Этно-краеведческий манифест

Очень толковый текст московского эколога, этнографа и краеведа-регионалиста Дмитрия Чащина о локальном, глобальном, корнях и месте человека в современном мире.



Долгое время своего рода «программным документом» и маяком, задающим генеральную линию краеведам России, служила статья выдающегося учёного Д. С. Лихачёва «Краеведение как наука и как деятельность». Многие мысли и идеи, изложенные в этой работе, вызывают горячую поддержку. Однако на данный момент краеведение столкнулось с новыми реалиями и новыми вызовами, которые необходимо осознать и сформулировать, чтобы сделать возможным дальнейшее успешное развитие краеведения как социально значимой деятельности.
Итак, краеведение, которое в широком смысле можно охарактеризовать как «постижение локального», сегодня имеет дело, как минимум, с двумя актуальными вызовами. Первый из них — продолжающаяся глобализация, охватывающая все сферы человеческой жизни.

Её существенными чертами являются унификация способов человеческого бытия, повышение «гибкости и мобильности» индивида, ослабление его привязанность к локальному, доминирование массовой профессиональной культуры, вытесняющей культурную самодеятельность, наделённую местной самобытностью.

Краеведение как деятельность подразумевает не просто нейтральный академический интерес, но стремление сохранить и актуализировать в настоящем времени исторические, культурные и природные особенности той или иной местности. Таким образом, краеведение и локальное мировоззрение в целом, в известном смысле, противостоят очерченному выше глобалистскому тренду. Между тем, местный и мировой рынок стремится интегрировать в себя локальную самобытность, переводя её на коммерческие рельсы, создавая ситуации, подобные известному австралийскому феномену «культура — аэропорт».

Сущность данного явления состоит в придании аборигенной материальной и духовной культуре характера товара, востребованного на туристическом рынке и среди поклонников «стиля этно». Здесь уместно вспомнить слова Д. С. Лихачёва о том, что «свободное народное искусство не должно быть подменено производством сувениров по плановой системе, без свободного творчества».

Подробности http://merjamaa.ru/news/kraevedenie_postigaja_regionalnoe/2013-09-10-799

Оффлайн kuti

  • *
  • Сообщений: 25
  • Уважение: +5
Мерянская Русь
« Ответ #27 : 22 Сентября 2013, 20:17:39 »
0
Символика змеи скорее все-таки присущ населению ираноязычных племен.  Появление этого образа в указанной местности вполне можно связать с Поздняковской культурой - ирано-финской. Логично предположить, что появление символики змей в финно-угорских культурах Волго-Окского междуречья связано именно с племенами Поздняковской культуры.

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #28 : 25 Сентября 2013, 23:14:15 »
0
Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)



Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)».

http://merjamaa.ru/news/rasskazy_o_leshem_v_rostovskom_rajone_na_materialakh_polevykh_issledovanij/2013-09-25-806

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #29 : 01 Ноября 2013, 10:28:23 »
0
Индоман – озеро и человек. "Арийская" ложь о Севере



Отличный пост с критикой ненаучной бурды об арийском-индийском происxождении названий Финно-Угорского Севера от piiriniemi - Массовое увлечение мистическими учениями Востока вместе с жаждой сенсаций и отсутствием критического мышления породило распространённый миф о древнеиндийском (санскритском) происхождении названий Севера пропагандируемый ныне Светланой Жарниковой и тиражируемый профессиональным юмористом Михаилом Задорновым.

Можно услышать: «названия Архангельской области переводятся с индийского языка», «индийский профессор через неделю пребывания в Вологде отказался от переводчика – ведь вологжане разговаривают на чистом санскрите». И это не новости из Comedy Club. Часть населения воспринимает это серьезно, как откровение. Просто индоМАНИЯ какая-то!

Подробности - http://merjamaa.ru/news/indoman_ozero_i_chelovek_vedicheskaja_lozh_o_severe/2013-10-31-819

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #30 : 04 Декабря 2013, 18:32:34 »
+2

УКРАИНСКИЙ МАЙДАН И РУССКИЙ МРАК



Украина тяготеет к славянской и даже средиземноморской культуре публичной политики: с драками в парламенте, карнавалом на улицах, песнями, захватом всяких административных зданий, и снова карнавалом — национальные костюмы, флаги. Да, бывает и кровь. Она всех ужасает.

А российская политическая культура восходит к древней финской, где население долго-долго ждет пока проблема сама не рассосется, а если власти или какие неправильные люди достают до предела, то выходят в ледяное утро на улицы мужчины с мрачными лицами. Быстро режут доставших и снова спокойно сидят в заснеженных под крыши избах.

http://merja.ru/?p=253

Оффлайн иrina

  • *
  • Сообщений: 1 976
  • Пол: Женский
  • Уважение: +77
Мерянская Русь
« Ответ #31 : 19 Декабря 2013, 16:51:52 »
0
население долго-долго ждет пока проблема сама не рассосется
эт точно!
Если не знаешь чего хочешь, закончишь жизнь с кучей того, чего не хочешь (с)

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #32 : 26 Декабря 2013, 23:10:46 »
0
Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!



С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.

http://merja.ru/?p=356

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #33 : 15 Января 2014, 00:13:06 »
0
"Внутренняя российская постколонизация": формирование постимперского сознания


       Практики культурной деколонизации в постсоветской литературе

В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта. В некоторых случаях это было вызвано прямым влиянием концепции постколониального письма, которую авторы усвоили из  аналитической литературы («Полевые исследования украинского секса» Оксаны Забужко, 1996), но иногда вырастало из непосредственной культурно-психологической интуиции автора как в случае с «Стужей» Василя Быкова, 1969.


Василь Быков

Эту повесть, по меркам 1969 года совершенно «непроходимую», в 1991 году Василь Быков доработал, опубликовал и перевел на русский.

В русской литературе новый этап осмысления имперской колониальной проблематики начался в  1980-е — его инициировали представители «рижской» и «ферганской» школ, действовавших  на окраинах империи. Однако на территории русской метрополии  эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии. 


Среди   постколониальных   произведений   конца 2000-х годов об   аккультурации   наиболее  заметными   являются проза Дениса Осокина, особенно его мерянская повесть «Овсянки», стихотворные  циклы Сергея Завьялова и стихотворения Екатерины Соколовой.

Во всех этих сочинениях колонизация предстает как вытесненная из памяти русского общества травма, которую анализирует «постколониальный субъект». Герои произведений этих авторов стремятся осознать, подобно Алиму Сафарову, каким образом в их сознании переплетаются элементы по -  лузабытой   «родной» —  точнее,   уже  не  совсем   родной,  а   скорее   заново  воссоздаваемой — автохтонной культуры и общего постимперского, универсально - «общезападного» социального порядка. 

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/praktiki_dekolonizacii_v_postsovetskoj_literature/2014-01-04-851


Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #34 : 27 Февраля 2014, 00:02:36 »
0
ТАЙНА БЕГУЩЕГО ВОИНА или о булгарском влиянии на военную моду в Поволжье



Уникальные бляшки с изображением воина-дружинника найдены возле Нижнего Новгорода. Еще совсем недавно, эти два уникальных средневековых артефакта, найденные на окраине Нижнего Новгорода, находились в частной коллекции. Теперь эти предметы, наконец, по праву займут свое достойное место в одной из нижегородских музейных экспозиций.

ПОДРОБНОСТИ - http://merjamaa.ru/news/tajna_begushhego_voina/2014-02-26-867

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #35 : 01 Апреля 2014, 21:18:30 »
0
Яйленко В.И. (Москва) Великий Новгород не был исконным племенным центром местного славянства



Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода -
Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.).

Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город.

ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pribaltijsko_finskaja_mikrotoponimija_velikogo_novgoroda/2014-03-19-886

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #36 : 30 Июня 2014, 13:57:58 »
0
Синеглазая костромская тайга, "град Китеж наоборот" и мерянское капище



Главный редактор Нижегородское новостного портала Ньюс-НН.ру и по совместительству краевед и путешественница Юлия Сухонина на страницах журнала Holiday-Trips.ru рассказывает о мерянском сакруме Костромской земли:

В мерянской костромской синеглазой тайге, в редеющем хороводе мертвых деревень стоит "град Китеж наоборот". Наоборот потому, что если бы утоп - легенды бы сложили и туристов возили. А раз не утоп - то Зажопинск и дыра, куда черемисы-то с набегами редко заглядывали - страшно им было. Железная дорога тоже обошла Кологрив, хоть там уже и вокзал готовый был. И прогресс оттуда сбежал, хоть люди живут там умные и добрые. Так и застыл городок-сиротка Кологрив в каком-то безвременьи, один в той тайге с сундуком своих сказок и легенд. Если не считать, конечно, светлоглазое население, мерянских богов и снежного человека.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/sineglazaja_tajga_grad_kitezh_naoborot_i_merjanskoe_kapishhe/2014-06-25-907     





Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #37 : 18 Июля 2014, 10:39:19 »
0
РОССИЯ - УКРАИНА: ПАНСЛАВЯНСКАЯ ИДЕЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ СЛАВЯН ПОД ВЛАСТЬЮ МОСКВЫ МЕРТВА



Статья Игоря Федюкина замминистра образования России в 2012-2013 годах. Нынешний рост напряженности вокруг Украины многие считают проявлением давней российской традиции имперского давления на соседей. Однако за этим «обычным российским» фасадом, судя по всему, скрывается воистину тектонический сдвиг: впервые за столетия у России больше нет проекта по модернизации. Это фактически означает, что российскому государству придется себя переосмысливать.

Размежевание с Украиной это последний акт отгораживания России ото всех славянских государств. Осталась только небольшая по территории Белоруссия.

Вспомнит ли Россия о своих финно-угорских корнях?

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/panslavjanskaja_ideja_obedinenija_slavjan_pod_vlastju_moskvy_mertva/2014-07-17-915

Оффлайн Угадай кто

  • *
  • Сообщений: 597
  • Пол: Мужской
  • Продавец мыслей!
  • Уважение: +140
Мерянская Русь
« Ответ #38 : 18 Июля 2014, 20:37:53 »
0
Каких славянских? Откуда? В 1600-1700 годах Вольная Украина - это полоска в 200 км шириной на окраине границы Московии (ныне России)..... Название Киевская Русь подарил братьям хохлам товарищ Карамзин в его истории, до этого никакой Киевской Руси и в помине небыло.... Украиной их назвал турецкий султан когда подкупал их правителей (Хмельницкий энд Ко). И хрен знает сколько лет эту Окраину утюжили то татары с крыма, то турки (крым был турецким) то ляхи.... а они еще грызлись меж собой сеймами и бегали к московскому царю за поддержкой...... А также хочу вспомнить замечательный случай, году этак в 1657 (могу ошибаться) Вольная Украина заплатила дань турецкому султану - 500 мальчиков и девочек для гарема......

Ну это так, краткий экскурс в историю "братьев-славян" )))))))))))

Какие славяне? Откуда? ))))))))))))))))

Оффлайн merjanin

  • *
  • Сообщений: 37
  • Уважение: +7
Мерянская Русь
« Ответ #39 : 07 Августа 2014, 10:34:55 »
0
ТАЙНАЯ МАГИЯ СЕВЕРНОЙ ИЗБЫ



Северные русские и все финно-угорские народы внимательнейшим образом подходили к выбору материала, то есть, читай, дерева для строительства дома. Люди жили с лесом в гармонии и хорошо его знали. Например, конечно, нельзя было использовать священные деревья.

На Севере, как пишет этнограф Альберт Байбурин, священными считались как одиночные деревья, так и целые рощи, отмеченные тем, что выросли на месте разрушенной церкви, часовни или на могиле-ах (В Вологодской земле до сих пор существует полтора десятка священных рощ-кустов половина из которых располагается на месте средневековых финно-угорских кладбищ).

Подробности - http://merjamaa.ru/news/tajny_magicheskoj_izby/2014-08-06-920

 

Related Topics

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
11 Ответов
1146 Просмотров
Последний ответ 09 Января 2012, 19:09:09
от кокоша